Пиркко Иконен, директор
департамента АО «Тиккурила Пэйнтс»


ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА
«КОРОЛЕВЫ КРАСОК»


Продукция знаменитой фирмы «Тиккурила» широко известна в России. Ее первоклассные лакокрасочные материалы давно по доаоинству оценили как профессионалы — строители, отделочники, дизайнеры, так и рядовые потребители, когда-либо имевшие дело с ремонтом и отделкой.
Чем объяснить многолетний успех и популярноаь продукции марки «Тиккурила» в нашей аране? Ответ дает сама стратегия компании, в основе которой — высочайшее качество, экологическая чистота и всемерное использование новейших достижений научно-технического прогресса в своей области.
Стратегия такого рода требует опоры на прочный, обретаемый десятилетиями фундамент традиций. И чтобы понять, как они складывались, полезно обратиться к самой истории создания и развития «Тиккурилы», начавшейся в далеком 1862 году с небольшого частного предприятия по выпуску олифы. В те годы, входя в состав Российской империи, Финляндия переживала бурный подъем экономики, отлично шли дела и у молодой фирмы. С получением страной независимости встал вопрос о создании собственной лакокрасочной промышленности. Окрепшее к тому времени предприятие, имевшее надежную сырьевую базу, дилерскую сеть и хорошую деловую репутацию, стало выпускать собственную лакокрасочную продукцию. В условиях жесткой конкурентной борьбы на финском рынке с импортными красками из Великобритании, Германии, Голландии и Швеции, ставка была сделана на высокое качество и внедрение новых технологий. При этом рецептуру каждой новой краски на предприятии разрабатывали практически «с нуля», а любой новый материал получал собственное имя, как любимое чадо родителей. Кстати, традиция эта сохраняется и по сей день, хотя ассортимент выпускаемой продукции давно измеряется сотнями наименований.
Стремительно развиваясь, уже к середине 30-х годов «Тиккурила» стала ведущим и крупнейшим производителем лакокраски в Финляндии. Положение лидера ко многому обязывает: растет число лабораторий и штат разработчиков, устанавливается новое оборудование, создается полигон натурных испытаний лакокрасочных материалов. Одновременно фирма организует по всей стране различные курсы и семинары по технологиям применения своей продукции. Обучаются как профессионалы, так и рядовые потребители. Эта практика закрепилась в проведении регулярных «Малярных школ», проводимых теперь и в России.
Рост конкуренции и потребностей рынка заставил фирму искать новые возможности для расширения мощностей. Поворотным стал 1972 год, тогда фирма получила название «Тиккурила» — по месту своего нахождения, а ее акции перешли во владение крупного финского агрохимического концерна «Кемира». Это ознаменовало революционный переворот в техническом развитии фирмы. В рекордные сроки был построен один из первых в Европе полностью автоматизированный лакокрасочный завод, получивший название «Монико-лор». Затем строится завод по производству широкого ассортимента алкидных смол, выпускаемых как для собственных нужд, так и потребностей других производителей красок. За ним — второй автоматизированный лакокрасочный завод «Темаколор» для производства материалов промышленного применения.
Этапным стал и 1984 год. Имея к тому времени дочернюю компанию в Швеции и купив акции английской фирмы «Дональд Макфер-сон Труп», четвертого по величине производителя лакокраски в Великобритании, владевшего заводами в Ирландии, Голландии, Бельгии, Германии, Малайзии и Мальте, «Тиккурила» сразу же преобразуется из составной части концерна «Кемира» в новый международный концерн. Тогда же получает широкое распространение знаменитая автоматическая система колеровки красок «Мониколор-Нова». Это «ноу-хау» коренным образом перестраивает сиаему производства и продажи лакокрасочных материалов. Достаточно оснастить магазин «Колор-Студией», куда входят колеровочная машина, образцы покрасок и различные колеровочные таблицы, и проблема выбора цвета решается в считанные минуты. Эта технология приобретает большую популярность. Так, выходя широким фронтом на мировой рынок, «Тик-курила» аановится лидером в разработке и продаже фирменных ко-леровочных систем во многие страны.
Активизация деятельности «Тиккурилы» в Советском Союзе началась около 20-ти лет назад, чему способствовали добрососедские отношения СССР и Финляндии. Начиная с 1980-х годов, в клиринговой торговле двух стран на долю «Тиккурилы» приходилось более половины квоты на лакокрасочную продукцию. За этот период в СССР были поставлены тысячи тонн высококачественных лакокрасочных материалов различного назначения. Именно тогда материалами от «Тиккурилы» были впервые окрашены фасады многих исторически значимых зданий, в том числе таких, как «Третьяковская галерея», «Русский музей», «Эрмитажный театр», гостиницы «Астория» и «Англетер».
С распадом Советского Союза и переходом к рыночным отношениям, «Тиккурила» коренным образом перестроила свою деятельность. Российским компаниям были предложены продукция для розничной торговли и система продажи с применением технологии «Колор-Студия». Понимая, что российский потребитель начала 90-х годов в массе своей не готов быстро освоить новые методы и материалы, «Тиккурила» пошла по пути создания в России собственных предприятий и сети дилеров. Первым из таких предприятий стало ЗАО «Финнколор», образованное в 1993 году в Санкт-Петербурге. Освоив розничный рынок и создав широкую дилерскую сеть на всем поасоветском пространстве, «Тиккурила» перешла к созданию на территории России собственных лакокрасочных производств под торговыми марками «Финнколор» и «Тикколор». Эта продукция несет в себе все самое лучшее, что накоплено опытом «Тиккурилы»: высокое качество, новые технологии, возможность колеровки, экологическую безопасность. В то же время цена этих лакокрасочных материалов сущеавенно ниже своих финских аналогов. Доверие к «Тиккуриле» и популярность ее продукции помогли компании не только устоять в кризисе 1998 г., но и упрочить свои позиции в России, развивая здесь широкомасштабное производство.
«Тиккурила» уверенно вступает в третье тысячелетие, входя в десятку крупнейших производителей лакокрасочной продукции и систем колеровки в Европе. Еще год назад 3/4 оборота концерна создавалось вне Финляндии, а в последние дни XX века концерн приобрел акции шведского производителя общестроительных материалов известной марки «Беккерс», что еще больше упрочило позиции «Тиккурилы» на мировом и российском рынке. Сегодня, гарантируя высокое качество, надежность и безопасность своей продукции, подтвержденные рядом авторитетных международных сертификатов, «Тиккурила» предлагает самый разнообразный ассортимент и неограниченные возможности колористических решений: элегантные покрытия для гостиных и престижных помещений, безопасные и износостойкие — для детских, легко моющиеся — для кухонь, атмосферостойкие материалы — для каменных фасадов, масляные, алкидные краски и антисептики — для деревянных домов, крыш и цоколей.
Опираясь на прочные традиции качества, современную научно-производственную базу, новейшие достижения в области исследовательских разработок и технологий, высококвалифицированный и ответственный персонал, «Тиккурила» следует в авангарде производителей лакокрасочных материалов, всякий раз на высшем уровне отвечая требованиям времени.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>