Пиркко Иконен, директор
департамента АО «Тиккурила Пэйнтс»
ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА
«КОРОЛЕВЫ КРАСОК»
Продукция
знаменитой фирмы «Тиккурила» широко известна в России. Ее первоклассные
лакокрасочные материалы давно по доаоинству оценили как профессионалы
— строители, отделочники, дизайнеры, так и рядовые потребители, когда-либо
имевшие дело с ремонтом и отделкой.
Чем объяснить многолетний успех и популярноаь продукции марки «Тиккурила»
в нашей аране? Ответ дает сама стратегия компании, в основе которой
— высочайшее качество, экологическая чистота и всемерное использование
новейших достижений научно-технического прогресса в своей области.
Стратегия такого рода требует опоры на прочный, обретаемый десятилетиями
фундамент традиций. И чтобы понять, как они складывались, полезно обратиться
к самой истории создания и
развития «Тиккурилы», начавшейся в далеком 1862 году с небольшого частного
предприятия по выпуску олифы. В те годы, входя в состав Российской империи,
Финляндия переживала бурный подъем экономики, отлично шли дела и у молодой
фирмы. С получением страной независимости встал вопрос о создании собственной
лакокрасочной промышленности. Окрепшее к тому времени предприятие, имевшее
надежную сырьевую базу, дилерскую сеть и хорошую деловую репутацию,
стало выпускать собственную лакокрасочную продукцию. В условиях жесткой
конкурентной борьбы на финском рынке с импортными красками из Великобритании,
Германии, Голландии и Швеции, ставка была сделана на высокое качество
и внедрение новых технологий. При этом рецептуру каждой новой краски
на предприятии разрабатывали практически «с нуля», а любой новый материал
получал собственное имя, как любимое чадо родителей. Кстати, традиция
эта сохраняется и по сей день, хотя ассортимент выпускаемой продукции
давно измеряется сотнями наименований.
Стремительно
развиваясь, уже к середине 30-х годов «Тиккурила» стала ведущим и крупнейшим
производителем лакокраски в Финляндии. Положение лидера ко многому обязывает:
растет число лабораторий и штат разработчиков, устанавливается новое
оборудование, создается полигон натурных испытаний лакокрасочных материалов.
Одновременно фирма организует по всей стране различные курсы и семинары
по технологиям применения своей продукции. Обучаются как профессионалы,
так и рядовые потребители. Эта практика закрепилась в проведении регулярных
«Малярных школ», проводимых теперь и в России.
Рост конкуренции и потребностей рынка заставил фирму искать новые возможности
для расширения мощностей. Поворотным стал 1972 год, тогда фирма получила
название «Тиккурила» — по месту своего
нахождения, а ее акции перешли во владение крупного финского агрохимического
концерна «Кемира». Это ознаменовало революционный переворот в техническом
развитии фирмы. В рекордные сроки был построен один из первых в Европе
полностью автоматизированный лакокрасочный завод, получивший название
«Монико-лор». Затем строится завод по производству широкого ассортимента
алкидных смол, выпускаемых как для собственных нужд, так и потребностей
других производителей красок. За ним — второй автоматизированный лакокрасочный
завод «Темаколор» для производства материалов промышленного применения.
Этапным стал и 1984 год. Имея к тому времени дочернюю компанию в Швеции
и купив акции английской фирмы «Дональд Макфер-сон Труп», четвертого
по величине производителя лакокраски в Великобритании, владевшего заводами
в Ирландии, Голландии, Бельгии, Германии, Малайзии и Мальте, «Тиккурила»
сразу же преобразуется из составной части концерна «Кемира» в новый
международный концерн. Тогда же получает широкое распространение знаменитая
автоматическая система колеровки красок «Мониколор-Нова». Это «ноу-хау»
коренным образом перестраивает сиаему производства и продажи лакокрасочных
материалов. Достаточно оснастить магазин «Колор-Студией», куда входят
колеровочная машина, образцы покрасок
и различные колеровочные таблицы, и проблема выбора цвета решается в
считанные минуты. Эта технология приобретает большую популярность. Так,
выходя широким фронтом на мировой рынок, «Тик-курила» аановится лидером
в разработке и продаже фирменных ко-леровочных систем во многие страны.
Активизация деятельности «Тиккурилы» в Советском Союзе началась около
20-ти лет назад, чему способствовали добрососедские отношения СССР и
Финляндии. Начиная с 1980-х годов, в клиринговой торговле двух стран
на долю «Тиккурилы» приходилось более половины квоты на лакокрасочную
продукцию. За этот период в СССР были поставлены тысячи тонн высококачественных
лакокрасочных материалов различного назначения. Именно тогда материалами
от «Тиккурилы» были впервые окрашены фасады многих исторически значимых
зданий, в том числе таких, как «Третьяковская галерея», «Русский музей»,
«Эрмитажный театр», гостиницы «Астория» и «Англетер».
С
распадом Советского Союза и переходом к рыночным отношениям, «Тиккурила»
коренным образом перестроила свою деятельность. Российским компаниям
были предложены продукция для розничной торговли и система продажи с
применением технологии «Колор-Студия». Понимая, что российский потребитель
начала 90-х годов в массе своей не готов быстро освоить новые методы
и материалы, «Тиккурила» пошла по пути создания в России собственных
предприятий и сети дилеров. Первым из таких предприятий стало ЗАО «Финнколор»,
образованное в 1993 году в Санкт-Петербурге. Освоив розничный рынок
и создав широкую дилерскую сеть на всем поасоветском пространстве, «Тиккурила»
перешла к созданию на территории России собственных лакокрасочных производств
под торговыми марками «Финнколор» и «Тикколор». Эта продукция несет
в себе все самое лучшее, что накоплено опытом «Тиккурилы»: высокое качество,
новые технологии, возможность колеровки, экологическую безопасность.
В то же время цена этих лакокрасочных материалов сущеавенно ниже своих
финских аналогов. Доверие к «Тиккуриле» и популярность ее продукции
помогли компании не только устоять в кризисе 1998 г., но и упрочить
свои позиции в России, развивая здесь широкомасштабное производство.
«Тиккурила» уверенно вступает в третье тысячелетие, входя в десятку
крупнейших производителей лакокрасочной продукции и систем колеровки
в Европе. Еще год
назад 3/4 оборота концерна создавалось вне Финляндии, а в последние
дни XX века концерн приобрел акции шведского производителя общестроительных
материалов известной марки «Беккерс», что еще больше упрочило позиции
«Тиккурилы» на мировом и российском рынке. Сегодня, гарантируя высокое
качество, надежность и безопасность своей продукции, подтвержденные
рядом авторитетных международных сертификатов, «Тиккурила» предлагает
самый разнообразный ассортимент и неограниченные возможности колористических
решений: элегантные покрытия для гостиных и престижных помещений, безопасные
и износостойкие — для детских, легко моющиеся — для кухонь, атмосферостойкие
материалы — для каменных фасадов, масляные, алкидные краски и антисептики
— для деревянных домов, крыш и цоколей.
Опираясь на прочные традиции качества, современную научно-производственную
базу, новейшие достижения в области исследовательских разработок и технологий,
высококвалифицированный и ответственный персонал, «Тиккурила» следует
в авангарде производителей лакокрасочных материалов, всякий раз на высшем
уровне отвечая требованиям времени.
|