Мария Троицкая
В МОДЕ – РЕСТАВРАЦИЯ
PR Ê T-A-PORTER DE LUXE В ДЕНЬ
ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ
К вечеру 18 апреля в Манеж Кадетско-
го корпуса на Университетской набереж-
ной стеклось много разной, но, в общем,
хорошо узнаваемой публики. Обойти
вниманием предстоящую презентацию
новой коллекции Елены Бадмаевой, на-
званную автором «Реставрацiя» (именно
так – через «i»), да еще прямо в Меж-
дународный День охраны памятников и
исторических мест, среди известных пе-
тербуржцев могло быть воспринято как
моветон. Достаточно сказать, что в числе
VIP-зрителей была замечена губернатор
Валентина Матвиенко, по ее же собствен-
ному признанию, редко бывающая на по-
добных мероприятиях. Но тут – особый
случай.
Автор коллекции «Реставрацiя» Елена Бадмаева вмес-
те с президентом ИСК «Петрополь» Марком Лернером
Реставрационные мотивы в творчестве популярного питерского модельера как-то уже звучали. Напомним, пару лет назад прямо на
террасе Меншиковского дворца в Ораниенбауме состоялся премьерный показ нарядов от Елены Бадмаевой, объединенных в коллекцию
«Реставрация, или Русские сезоны». В тот раз параллели с темой охраны петербургского архитектурного наследия у автора получились
весьма условными. Зато теперь одежда и аксессуары, представленные искушенному зрителю, недвусмысленно намекали на такую взаимо-
связь, и больше того, конкретно указывали на эстетическую природу собственного происхождения – и английским силуэтом трехвековой
давности, и рисунком, и кроем тканей, и цветовыми сочетаниями, и в деталях, и даже во взбитых прическах моделей. Явно, что тем самым
Елена стремилась не столько произвести сильное и новое впечатление на видавших виды гостей, но и заставить каждого в меру собственной
эрудиции поразмышлять о былом блеске петербургских парадных залов, изящных столичных балах и, может быть, чьих-то будуарных тайнах.
В этом вся интрига, а «Реставрацiя», как не без оснований настаивает автор коллекции, – это интерпретация легкомысленного XVIII века.
Еще до апрельского показа на своей исторической родине коллекция была представлена в Чехии и получила там весьма восторженные
оценки у критики и местных ценителей моды. Сам же проект реализовался в содружестве с КГИОП. Наблюдавшая показ вместе с губерна-
тором председатель комитета Вера Дементьева поделилась: «Еще в Ораниенбауме я посоветовала Елене обратить внимание на паркеты
Китайского дворца, рисунки которых так и просятся на платки. Потом пришла идея использовать старинные карты, так появилась коллекция
платков итальянского шелка с ручной набивкой. Перед ее воплощением дизайнеру пришлось много работать в архивах, изучая предмет.
Хотелось бы, чтобы наше наследие вошло в моду и стало стилем».
Паркетные орнаменты Китайского и Мраморного дворцов в дизайне женских аксессуаров – платков от Е. Бадмаевой.
Действительно, творческая мастерская Е. Бадмаевой провела большую исследовательскую и проектную работу по созданию актуальных
коллекций тканей и аксессуаров на основе изучения историко-культурного наследия Северной столицы. Специально для этого проекта
были обработаны и переведены в цифровую форму уникальные рисунки и акварели паркетов Дворца Белосельских-Белозерских (арх. А.
Штакеншнейдер), Мраморного дворца и Ораниенбаумского ансамбля (арх. А. Ринальди), дома Демидова (арх. М. Казаков). В дело пошли
даже исторические генеральные планы Санкт-Петербурга и панорамные гравюры акватории Невы таких мастеров, как М. Махаев и А. Зубов.
«Наша одежда современна, но все же в данном случае она напрямую обращается к истории в визуальных образах мужчины и женщины,
улавливает драматизм той эпохи», – отмечает сама дизайнер Бадмаева.
Для усиления эффекта воздействия показ сопровождался интересной фотовыставкой «Петербургский стиль. Ретроспектива архитек-
турных направлений от Петра до наших дней». Ее в сотрудничестве с местными историками и искусствоведами специально к этому случаю
подготовила ИСК «Петрополь».
Взяв слово в финале, губернатор В Матвиенко поздравила творца «Реставрацiи» и резюмировала происходящее таким образом:
– Мне кажется, не стоит ограничиваться простым вкладыванием средств в сохранение и реставрационный ремонт памятников, чтобы
передать будущим поколениям все дошедшее до нас. Крайне важно эстетическое и патриотическое воспитание всех петербуржцев в духе
любви к своему городу. В этом отношении сегодняшнюю акцию следует признать хорошим пиаром для всего Петербурга. Мы видим, что
Елене Бадмаевой удалось очень успешно воплотить такой необычный замысел в своих новых моделях. Что касается города, то, уверена, он
еще подскажет автору множество новых сюжетов.
Губернатор поздравляет кутюрье из Петербурга с очередным успехом

>> � ���������� >>