Андрей Гордеев

Проектный институт «ГТ Морстрой»:
везде, где есть море


Петербургский пассажирский порт «Морской фасад» победил в номинации «Лучший транзитный порт года» на сентябрьской выставке Seatrade Europe 2009, обойдя своих конкурентов – испанский порт «Малага» и канадский «Сент-Джонс». Казалось бы, уж где-где, а в Европе строить умеют, опираясь на многовековые морские традиции. Почему «Морской фасад» оказался лучше? Об этом, а также о важнейших современных тенденциях в портовой инфраструктуре, нам рассказали руководители проектного института ЗАО «ГТ Морстрой», который выполняет проектно-изыскательские работы по портовым комплексам – на Дальнем востоке, на Балтике, в Калининграде, на севере, на юге, одним словом, везде, где есть море.

Проектное ядро «ГТ Морстрой» начало формироваться с 1990 года, а сама фирма в современном виде, состоящая из проектного института и строительного управления, существует с 1997 года. С тех пор «ГТ Морстрой» запроектировал более 70 объектов, а «старейшины» фирмы «выдают ключи от моря» уже около 40 лет. За последние десять лет специалистами проектного института была разработана документация, в соответствии с которой построены и введены в эксплуатацию портовые мощности общей пропускной способностью более 95 млн т в год, что составляет одну пятую часть от общей пропускной способности портов России.
Все комплексные инженерные изыскания на акватории и суше «ГТ Морстрой» делает самостоятельно, благодаря собственной изыскательской базе. Сегодня в проектном институте работают более 200 человек.
«Морской фасад» – это первый российский специализированный пассажирский порт в новейшей истории. Нынешнее признание «Морского фасада» со стороны европейских экспертов – заслуженно и закономерно. Данный проект значительно облегчил бизнес операторов круизных перевозок, сделав их работу безопасной и комфортной, при этом он отличается большим объемом дноуглубительных работ и реализован экологически безопасным способом. Теперь не надо искать «окна» в графике обработки грузовых судов для того, чтобы высадить на берег людей.
Туристическому городу не к лицу совмещать и пассажирские лайнеры и грузовые суда в одном порту. Вообразите, приходит красавец-лайнер в грузовой порт: его встречает лес из портовых кранов, всюду громоздятся в несколько ярусов контейнеры, снуют буксиры. Гостей надо принимать с уважением.
Проектный институт «ГТ Морстрой» по заказу ООО «Морской фасад» в 2004–2005 годах разработал ТЭО (проект) строительства Морского пассажирского порта, который прошел все согласования и Государственную экспертизу. В дальнейшем институт разработал рабочую документацию по объектам федеральной составляющей, то есть морские подходы и средства навигационного оборудования по заказу ФГУП «Росморпорт» (Минтранс РФ).
Морской порт Санкт-Петербурга стоит на мелководье, преобладающие глубины на акватории Невской губы – до минус пяти метров. Для того, чтобы большие суда могли подходить к причалу, необходимо было создавать пути их движения, организовать на акватории каналы с габаритами, обеспечивающими безопасное движение современных судов, путем выполнения дноуглубительных работ...

Продолжение статьи читайте в номере 3-4[43]-2009

>> К СОДЕРЖАНИЮ >>