19-21.03.2008

27.11.2007

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Строительство платной скоростной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) является одним из важнейших направлений решения транспортной проблемы в Санкт-Петербурге. Это стратегический инвестиционный проект городского и федерального значения, определяет развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового уровня. Главная цель проекта - создание платной скоростной автомагистрали для обеспечения перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключение транспортного узла Санкт-Петербурга, включая Большой порт, к сети автомобильных дорог страны. ЗСД представляет собой автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки (прогноз на 2010 год), оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне - 45%. В составе ЗСД предусмотрено сооружение 14 транспортных развязок и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35м, строительство которых будет впервые осуществлено в России. Завершить строительство ЗСД, окончание которого планируется в 2011 году, что позволит вместе с КАД замкнуть вокруг Северной столицы первое транспортное кольцо. Кроме того, ввод в эксплуатацию ЗСД позволит решить неотложные городские транспортные проблемы: - обеспечит транспортные связи Большого Морского порта через КАД с федеральными автодорожными выходами в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии; - обеспечит транспортные связи пассажирского паромного комплекса и зоны общественно-деловой застройки, возводимых на намывных территориях Васильевского острова; - обеспечит транспортные связи южной, западной и северной частей города, минуя исторический центр, снизит транспортную и техногенную нагрузки на улицы, мосты, памятники культуры и архитектуры в центральной части города. Западный скоростной диаметр - один из первых в России инвестиционных проектов, который осуществляется на основе принципа государственно-частного партнерства. Проект одобрен для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, к его финансированию также будут привлечены средства из бюджета Санкт-Петербурга и частных инвесторов. Консорциум крупнейших европейских строительных компаний: немецкая HOCHTIEF, австрийская SHTRABAH и французская BUYGU, объединив усилия, участвовали в тендере на строительство этой магистрали. Несмотря на то, что эти фирмы строили на разных континентах, такого глобального проекта им еще не доводилось воплощать в жизнь. Победитель конкурса будет определен до конца 2007 года, а пока петербуржский ОАО "Мостоотряд-19" прорабатывает все возможные варианты сотрудничества.

15.11.2007

"Морской фасад" и "Пулково" дополнят друг друга

Новые масштабные инвестиционные проекты, которые реализуются в Санкт-Петербурге, удачно дополняют друг друга и способствуют росту числа туристов не только в городе, но и в целом, в регионе Балтийского моря. Об этом 15 ноября на конференции "Туристический фасад Балтики" в заявил вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. "Круизные и паромные туристы прилетают на самолетах и точкой их захода на суда может явиться любой город, где есть аэропорт, - сказал Корнеев. - Соотвественно, им будет удобно прилететь в Санкт-Петербург. А модернизированный аэропорт "Пулково" через несколько лет, как я понял, сможет встречать в десятки раз больше людей. С самолета туристы смогут пересесть на круизное или паромное судно в новом пассажирском порту на Васильевском острове и отправиться в любой город Балтийского моря или - еще лучше - сразу в несколько." Сергей Корнеев подчеркнул, что работа по привлечению туристов в регион Балтийского моря будет успешнее, если проводить ее комплексно, совместными усилиями нескольких стран. "Без современной транспортной инфраструктуры об эффективном развитии туризма даже говорить сложно, - отметил вице-президент союза туриндустрии. - А Санкт-Петербург, к сожалению, до недавнего времени проигрывал по этому параметру всем столицам других стран региона". В начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала.Создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. В августе 2008 года планируется открыть первый пусковой комплекс, чтобы в сентябре принять первое судно.

15.11.2007

Арки для каркаса купола Троицкого собора везут в Петербург

Широкопролетные арки для каркаса центрального купола Троицкого собора скоро доставят в Петербург из Нижнего Новгорода. Как сообщает АЖУР, комиссия приняла арки на этой неделе. В пятницу из Нижнего Новгорода отправятся три фуры с ценным грузом, а в город на Неве они должны прибыть, в зависимости от погодных условий, в ночь с воскресенья на понедельник или с понедельника на вторник. Напомним, устанавливать каркас будет ЗАО СМФ "ТВТ - строймонтаж". Курирует проект реставрационная фирма ЗАО "Акме-Дек", которая также занимается реставрацией Вознесенского собора Новодевичьего монастыря. Главный купол Троицкого собора был практически полностью уничтожен во время пожара в августе 2006 года. В тот момент там велась реставрация храма.

15.11.2007

Комитет по градостроительству и архитектуре предлагает новую форму архитектурных конкурсов

Комитет по градостроительству и архитектуре предлагает будущим заказчикам крупных инвестиционных проектов новую форму архитектурного конкурса- партнерства российских и зарубежных проектировщиков. Об этом сообщил журналистам в четверг, 15 ноября, председатель КГА Александр Викторов. Он выразил удовлетворение представленными на конкурс "Невская ратуша" 5-ю проектами, созданными по данному принципу, и подчеркнул, что все работы выполнены на высоком профессиональном уровне. А. Викторов добавил также, что подобная форма проведения архитектурного конкурса предлагалась заказчикам и ранее, однако они не соглашались. "Мы к этому долго шли, и мы к этому должны прийти", - подчеркнул он.

02.11.2007

В "Невскую Ратушу" не поместятся все отраслевые комитеты администрации

ОАО "Банк ВТБ" готов проинвестировать любой из пяти представленных на конкурс проектов "Невской ратуши", или иначе Смольного-2. Банк вложит в строительство общественно-делового комплекса 700 миллионов долларов. Начать застройку планируют в конце 2008 года, полностью комплекс будет сдан в 2012-м. Общая площадь строений, которые ВТБ совместно с девелопером, компанией ОАО "Охта Групп", возведет неподалеку от резиденции городского правительства, составит 400 тысяч квадратных метров. В "Невской Ратуше" предполагается построить административное здание для размещения в нем отраслевых комитетов городской администрации, которые в данный момент разбросаны по городу. Площадь под строительство этого здания составляет 100 тысяч квадратных метров. Планируется, что оно будет построено в 2010 году и перейдет в собственность Петербурга.

01.11.2007

Академик Орфинский: "Победа небоскреба в Санкт-Петербурге будет означать победу бездуховности"

Санкт-Петербургу может быть предъявлена "желтая карточка". Об этом заявил заместитель председателя Академического Совета по сохранению, реконструкции и реставрации архитектурно-градостроительного наследия Российской академии архитектуры и строительных наук, член Межведомственного Совета по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации при Министерстве культуры РФ, академик РААСН Вячеслав Орфинский. Так он прокомментировал ситуацию вокруг предполагаемого строительства в Северной столице высотного здания ОАО "Газпром".ВВВ  Ученый из Карелии напомнил, что в ходе своего недавнего официального визита в Москву первый заместитель генерального директора ЮНЕСКО Марсио Барбоза предупредил российскую сторону о том, что в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры обеспокоены судьбой объекта охраны ЮНЕСКО - исторического центра Санкт-Петербурга. Следующим шагом может стать рассмотрение вопроса о включении центра города в число объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой, а это равнозначно предъявлению "желтой карточки" - последнего предупреждения, после которого последует исключение из престижного списка. По мнению Вячеслава Орфинского, опасения ЮНЕСКО закономерны: "Почти 400-метровый небоскреб, в 8 раз превышает научно обоснованные высотные регламенты новой застройки в районе Охты, морально уничтожит величественные, но несомасштабные ему ключевые ансамбли города на Неве и перечеркнет его уникальную особенность - "небесную линию силуэта", гармоничного благодаря композиционному взаимодействию горизонтальной протяженности рядовой застройки с иерархией немногочисленных, но активно воспринимаемых на фоне неба доминант".

08-09.10.2007

Орловский тоннель

Орловский тоннель - это автодорожный проход под рекой Невой, протяженностью около одного километра, который соединит створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную в Санкт-Петербурге. Эксплуатация тоннеля будет осуществлена на платной основе. Его пропускная способность должна составить 60 000 транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Это важное событие для решения внутригородской транспортной проблемы. Реализация проекта приведет к развитию города как крупного международного транспортного узла. Решение о необходимости реализации проекта "Орловский тоннель" обусловлено следующими факторами: - текущая перегруженность транспортной сети в центре города и в зоне тяготения Орловского тоннеля; отсутствие непрерывной транспортной связи лево- и правобережных районов в центре города Санкт-Петербурга; исчерпание пропускной способности существующих мостов через реку Нева, планируемый рост объемов транспортных потоков по всему городу. Строительство Орловского тоннеля позволит решить задачу федерального масштаба в?" повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Тоннель позволит увеличить время разводки мостов на 1 час в сутки, что даст возможность осуществить пропуск большего количества судов. В соответствии с утвержденным распоряжением Правительства РФ проект его строительства будет реализовываться с использованием схемы государственно-частного партнерства (ГЧП). 8 и 9 октября 2007 года прошла Презентация проекта Орловского тоннеля во Франкфурте, в Германии. В мероприятии приняли участие представители Правительства России и города Санкт-Петербурга, члены Конкурсной комиссии; с презентациями по проекту выступили представители Управляющей компании проекта Орловский тоннель ОАО "ЗСД" и Всемирного банка, юридической компании "Freshfields Bruckhaus Deringer", а также технические консультанты Mott MacDonald и НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры. Представители финансовых организаций - Внешэкономбанка, Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации в своих выступлениях выразили заинтересованность в реализации проекта Орловский тоннель и возможном предоставлении кредитных средств победителю концессионного конкурса.

08.06.2007

"Линия Невы держит удар"

       Историческая линия горизонта Петербурга включена Всемирным фондом памятников (World Monuments Watch) в список 100 объектов Всемирного наследия, находящихся в особой опасности. Это связано с угрозой, которую представляем исторической панораме города проект строительства небоскреба "Охта-центр" (ранее "Газпром-сити"). Таким образом, Северная столица оказалась в одном списке с Багдадом (Ирак), опустошенным войной, Новым Орлеаном, разрушенным ураганом Катрина, и уходящей в воду Венецией. В конце мая председатель КГИОП Вера Дементьева обращалась к коллегам с предложением "дать ответ Газпрому"с учетом всего" и "найти все фактические аргументы, чтобы доказать, что это плохо.

16.04.2007

Реставраторы России и Франции поделятся опытом

        Состоялась встреча рабочей группы Института профессии и руководства Гильдии мастеров Франции с представителями "Северо-Западной ассоциации реставраторов Российской Федерации". На встрече обсуждался вопрос об укреплении практического сотрудничества, а также о двустороннем обмене учащимися преподавателями и специалистами. Согласно ряду соглашений, которые планируется подписать при поддержке комитета по образованию правительства Петербурга, в ближайшее время они смогут пройти стажировку в любой стране мира. "Мы заинтересованы в том, чтобы предложить и углубить изучение культуры реставрации. Мы готовы показать свое мастерство и вникнуть в профессиональные достижения петербургских специалистов. Этот опыт, безусловно, обогатит обе стороны", - отметил руководитель Гильдии мастеров Франции Жан-Клод Белланже.

09.04.2007

Мансардам дадут регламент

        Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга одобрил идею разработки городского регламента мансардного строительства и освоения чердачных помещений. Данное предложение на рассмотрение Совета внесла председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Вера Дементьева. Инициатива была одобрена на заседании. Совет рекомендовал КГИОП подготовить методические указания по освоению чердачных помещений и мансардного строительства, которые будут положены в основу регламента, и принял решение о создании рабочей группы по данному вопросу. Как отметила Вера Дементьева, в КГИОП ежемесячно рассматривается от 3 до 4 предложений по строительству мансард на исторических зданиях. <<По тому размаху мансардного строительства, который существует в Петербурге, и по тем темпам и тенденциям, которые намечаются, мы должны быть готовы к регламентированию этого вида деятельности>>, - заявила глава КГИОП. На Совете также прозвучали предложения о запрете строительства мансард для зданий, построенных в классическом стиле, и введению ограничений по сооружению мансард зданий в стиле модерн.

02.04.2007

Проект длиною в семь лет

       Жилой комплекс стоимостью около $300 млн планирует построить ОАО <<Строительная корпорация <<Возрождение Санкт-Петербурга>>. Срок реализации проекта довольно велик. Строительство жилого комплекса рядом с Кирочной улицей будет осуществляться в три очереди. Завершение первой очереди намечено на 2008 год, а окончание всех работ - на 2014 год. Комплекс будет состоять из 17 кирпично-монолитных жилых и офисных зданий. Общая площадь жилья составит 110 тыс. кв м, площадь территории комплекса - 9,6 га. Помимо всего прочего здесь запланированы фитнес-центр площадью около 2 тыс. кв. м, а также детский досуговый центр.

26.03.2007

Российские реставраторы объединились

       В России создано первое общероссийское профессиональное объединение реставраторов - <<Российская Ассоциация Реставраторов>>. Организация создана на базе <<Северо-Западной Ассоциации Реставраторов РФ>> (СЕЗАР). <<В России уже сложился профессиональный и финансово достаточный рынок реставраторов. Логическим продолжением сплочения разрозненных участников рынка стало создание такого рода объединения, которое выступит координатором усилий сообщества реставраторов, будет отстаивать их интересы, способствовать улучшению качества производства реставрационных работ на памятниках истории и культуры на территории Российской Федерации. Помимо этого важнейшей целью создания Ассоциации служит координация взаимодействия реставрационных организаций с органами государственной власти>>, - отмечается в сообщении пресс-службы.

19.03.2007

Реставраторы запускают свою аттестацию

       Совет союза реставраторов Санкт-Петербурга принял решение о создании внутренней аттестационной комиссии и учебного центра. По словам председателя совета Нины Шангиной, сегодня реставрационным фирмам негде аттестовывать своих сотрудников. В результате сначала невозможность аттестоваться почти закрыла путь на рынок новым организациям, а теперь уже создает сложности для продления лицензий уже действующим фирмам. Дело в том, что для получения и продления лицензии фирме необходимо подтвердить квалификацию специалистов - пройти предлицензионную аттестацию. Комиссии при государственных органах, проводившие эту работу, в ожидании отмены лицензий упразднили. Но переход от гослицензирования к саморегулированию профессиональных сообществ откладывается. Собственные аттестационную комиссию и учебный центр Союз реставраторов СПб создает, чтобы воспользоваться упрощенным порядком получения и продления лицензий. Он позволяет получить право на реставрационную деятельность, предъявив сертификат ISO и застраховав гражданскую ответственность компании. Государственная аттестация специалистов уже не нужна, однако для получения сертификатов ISO нужна аттестация профессиональных сообществ, таких как, например, Союз реставраторов. По словам г-жи Шангиной, пропускная способность учебного центра и аттестационной комиссии Союза на первом этапе составит до 60 человек в год. Работать он начнет примерно через полгода. Затраты на его организацию (0,6-1 млн рублей) планируется оплатить из взносов членов союза.

19.03.2007

<<Новая Голландия>> признана лучшим проектом

       На международной выставке недвижимости MIPIM 2007 в Каннах российский проект <<Новая Голландия>> получил первое место в категории Retail&Leisure. Впервые в истории ежегодной международной выставки недвижимости MIPIM главную награду получил российский проект. Проект реконструкции архитектурного ансамбля <<Новая Голландия>> разработан архитектурным бюро Нормана Фостера по заказу девелоперской компании ООО <<СТ Новая Голландия>>. Напомним, что архитектурный ансамбль <<Новая Голландия>> расположен на острове площадью 7,8 га в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга и состоит из нескольких десятков объектов, 11 из них являются памятниками федерального значения.

19.03.2007

Из бывшего дома построят... дорогу!

       <<Ассоциация по сносу зданий>> намерена построить производства для внедрения уникальной технологии, позволяющей перерабатывать сносимые здания в материал для строительства дорог, парковок и детских площадок. Согласно этому проекту к августу 2007 года будет построен завод по переработке материалов, остающихся после демонтажа старых зданий. Перерабатывать планируется три вида отходов: из бетона, кирпича и дерева. Производство будет включать в себя два сортировочных и четыре дробильных комплекса. Их совокупная мощность составит примерно 600 тыс. куб. м в год. Кирпич и бетон планируется перерабатывать в щебень, а остатки дерева - в мелкую щепу. Такой щебень пригоден для строительных работ нулевого цикла. Его можно также использовать при прокладке дорог местного значения, например подъездных путей к строительным площадкам. Такой материал пригодится и во внутридворовом строительстве - парковок, детских площадок. Как утверждают инициаторы проекта, аналогичных производств на сегодняшний день нет: есть заводы по переработке коммунальных и твердых бытовых отходов, а предприятий по комплексной переработке строительных материалов трех видов: кирпича, бетона и дерева на одной площадке не существует. Хотя востребованность таких материалов на рынке очень высока.

13.03.2007

Фонд развития Петербурга отчитался о проделанной работе

       Некоммерческая организация <<Фонд развития Санкт-Петербурга>>, участвующая в реализации программы по реставрации архитектурных памятников и фасадов города на средства, перечисленные ТНК-ВР, отчиталась о проделанной работе. Отчет проходил в присутствии вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Осеевского, председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) Веры Дементьевой, вице-президента по финансовому контролю нефтяной компании <<ТНК-ВР Менеджмент>> Джонатана Мьюира, вице-президента <<ТНК-ВР Менеджмент>> Владимира Руга, а также генерального директора <<Фонда развития Санкт-Петербурга>> Евгения Горина. В 2006 году фондом был произведен реставрационный ремонт внутреннего каре Смольного собора с угловыми церквями - церковью Святой Великомученицы Екатерины и монастырскими корпусами - творение великих зодчих В. Растрелли и В.П. Стасова (25,8 млн рублей); выполнен реставрационный ремонт фасадов и внутренних помещений Митрополичьего корпуса, а также реконструкция Просфорного корпуса Александро-Невской Лавры (79 млн руб.); выполнен реставрационный ремонт внутренних помещений Дома Генерала И.О. Сухозанета на Невском пр., 70 (20 млн руб.); были продолжены работы в Домовой церкви дворца князя Кочубея (0,2 млн руб.). Реконструкция перечисленных объектов велась по <<Программе реставрации объектов культурного наследия>> и обошлась в 170,76 млн рублей. Средства на восстановительные работы были предоставлены Санкт-Петербургу нефтяной компанией ТНК-ВР. В 2006 году Фонд финансировал работы еще на пяти объектах: Новодевичьем монастыре, Церкви Успения Святой Богородицы подворья Киево-Печорской Лавры, здании бывшего министерства государственного имущества (Большая Морская, 42), бывшем дворце великого князя Михаила Николаевича (наб. Кутузова, 28), бывшем особняке Е.А. Александровой (Дворцовая,18). Были полностью отремонтированы фасады этих зданий-памятников на общую сумму в 102,77 млн рублей.

13.03.2007

Надземный экспресс обещают уже через пару лет

       Первая очередь надземного экспресса в Петербурге должна быть введена уже в 2009 г. Об этом шла речь на очередном заседании правительства города. Помимо предполагаемого базовым вариантом проекта участка трассы в 26,52 км от комплекса <<Балтийская жемчужина>> до станции метро <<Обухово>> через 2 года может быть сдан в эксплуатацию также дополнительный участок длиной 22 км - от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро <<Проспект Ветеранов>>. На участок трассы в 26,52 км уже имеется ТЭО и обоснование инвестиций, его проектирование должно быть завершено в октябре этого года. Средства на строительство трассы экспресса от Наукограда в Петергофе до <<Балтийской жемчужины>> планируется получить из федерального бюджета. Уже разработана схема продолжения линии экспресса от окончания пр. Ветеранов до Петергофа: из 22 км этого участка 15 пройдут на земле, остальные - по эстакадам. На участке запланировано 9 остановок, из них 3 - на эстакадах. Стоимость данного участка с учетом строительства подвижного состава и второго депо составит 10 млрд 700 млн руб. Затем планируется продолжить линию надземного экспресса еще на 8 км - от улицы Кубинская до аэропорта Пулково.

13.03.2007

Министры озаботились дизайном

       Глава МЭРТ Герман Греф предложил ввести в России правила, требующие при строительстве недвижимости отчислять не менее пяти процентов инвестиций на ландшафтный дизайн и дизайн окружающей среды. При этом г-н Греф ссылается на аналогичные нормативы Евросоюза. Помимо этого уже в ближайшие две недели обещает внести в правительство доработанную концепцию о развитии в России промышленного дизайна. В нынешнем варианте документа предусмотрены меры по господдержке дизайнерских услуг на рынке. По словам Германа Грефа, развитие промдизайна позволит повысить конкурентоспособность российских товаров. Он также не исключил, что расходы на промышленный дизайн будут вычитаться из налогооблагаемой базы и напрямую финансироваться государством.


05.03.2007

Под Конюшенной площадью начнут копать

       Компания <<ПаркингИнвест>> планирует строительство под Конюшенной площадью первого в центре города подземного четырехъярусного паркинга. Паркинг расположится на глубине 12 м под землей. Для финансирования проекта будут привлечены банки, а в части строительства электроподстанции планируется привлечь <<Ленэнерго>>. Стоимость подстанции оценивается в $30-50 млн. Внешне Конюшенная площадь практически не изменится, появятся два въездных пандуса и декорированные вентиляционные шахты. Проект подземного паркинга ГУП <<Ленгипроинжпроект>> разработало еще в 1999 году. Но тогда он так и не был реализован из-за недостатка финансирования.


Источник новостей - www.stroit.ru

Подписка на новости

E-mail:

Кодировка:

Формат:

Подписаться

 

Отказаться

 

[Главная] [О журнале] [Последний номер] [Архив]
[Партнеры] [Творчество] [Гостевая книга] [English version]