ЗАО “ СМУ 2 треста 16”
55 лет не юбилей, но дата
 


kassa.jpg (7222 bytes)“Затевая дела, люди часто терпят неудачу при их завершении” - сказал Лао-Цзы. Практика рыночной экономики подтверждает его правоту. Чем обеспечен успех строительного предприятия с 55-летним стажем? Об этом журналу “Дизайн и строительство” рассказывает главный инженер ЗАО “СМУ 2 треста 16”, почетный строитель РФ Андрей Шлихтер.
ДС - Андрей Борисович, ваша компания - генеральный подрядчик с более чем полувековым стажем. В чем секрет ее жизнеспособности и успеха?
АШ - Во-первых, предприятие родилось под святым знаком - знаком Победы., в конце апреля 1945 года! А, во-вторых, родившись - соответствовало возложенным на него задачам. Эта формула советского периода достаточно универсальна. Она совершенно точно отражает нашу историю до момента приватизации. Судите сами: СМУ 2, как самостоятельное подразделение строительного треста N 16 Главленинградстроя, было создано для восстановления разрушенных предприятий и жилого фонда. И, действительно, в первые послевоенные годы интенсивно трудилось на площадках судостроительных заводов - сердца нашего города. Отремонтировало и возвело десятки жилых зданий.
Дворец спорта "Юбилейный" Во второй половине пятидесятых годов Управление было нацелено на строительство и реконструкцию уникальных зданий и сооружений. В дальнейшем мы принимали самое активное участие в строительстве первых высотных домов на Новоизмайловском проспекте, Большого концертного зала “Октябрьский”, Дворца спортивных игр “Зенит”, здания междугородной телефонной станции на Синопской набережной, резиденций на Каменном острове, санаторного комплекса “Белые ночи”. “СМУ2 треста 16” осуществило расширение международного аэропорта “Пулково-II”, реконструкцию Мариинского театра оперы и балета, гостиницы “Октябрьская”, Дворца творчества юных на Невском проспекте. По индивидуальным проектам построены десятки зданий: гостиницы, кинотеатры, универсамы, школы и дошкольные учреждения. Как говаривал дядя Бэнс, “ и неизменно превосходный результат”.
ДС - Как насчет работы формулы в постсоветский период?
Каменный островАШ - Здесь граница не только и не столько политическая. Скорее, экономическая. “СМУ 2 треста 16” обрело статус независимого предприятия в 1993году, и с тех пор формула требует небольшого уточнения: тактические задачи возлагают на нас, по-прежнему, извне (спасибо заказчикам!), а вот стратегические приходится ставить самостоятельно. В остальном закономерность, выявленная в результате многолетнего применения метода проб и “находок”, сохраняет свою работоспособность.
ДС -Можете это доказать?
АШ - Доказываем практически. Наше предприятие - крупнейшее из образовавшихся на базе бывшего треста. Мы "Белые ночи" сберегли своих высококвалифицированных специалистов (их сейчас около 350) и продолжаем набирать новых. Собственные производственные мощности (2 базы механизации со строительной и иной техникой, участок изготовления металлоконструкций) позволяют выполнять своими силами более 50% объемов генподрядных работ. Кроме того, мы успешно осваиваем современные строительные технологии. Их применение позволило, например, возвести в 1998 году изящный офисно-торговый центр ЗАО “Балтмодуль”, выполнив работу по европейскому проекту за срок менее четырех месяцев. Решение исключительно сложных проблем, предложенное финскими проектировщиками из “Инженерного бюро Микко Вахонен”, было реализовано нами при реконструкции подъездной рампы аэропорта “Пулково-1”,что позволило СМУ-2 взять на себя десятилетние гарантийные обязательства. Интересные технические приемы использованы и при строительстве расчетно-кассового центра ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу. Высокое качество готовой продукции (соответствие растущей требовательности клиента) обеспечивает устойчивый спрос на наши услуги. Среди наших заказчиков в последнее время фигурируют такие субъекты рынка, как ОАО “СПб ММТ”, ОАО “Пивоваренная компания “Балтика”. ОАО “Вена”, ГП “РОСТЭК-Северо-Запад”, ГУ “Центр по строительству жилья для военнослужащих”, ООО “Несте Санкт-Петербург” и другие. В нынешнем году мы ожидаем 50-процентного прироста объемов работ по сравнению с годом минувшим.
ДС - Ваше предприятие участвует в подготовке города к чемпионату мира по хоккею с шайбой 2000 года, не так ли?
АШ - Совершенно верно. Наше управление готовит третью ледовую арену Дворца спорта “Юбилейный”. Это сооружение - предмет особой гордости предприятия, и я хотел бы искренне поблагодарить всех, кто так или иначе, способствовал его возрождению: заказчиков, stroitel.jpg (5951 bytes) проектировщиков, субподрядчиков, поставщиков, городские власти, СМИ. Генеральным проектировщиком по объекту выступило ОАО СПб ЗНИиПИ. В сложнейшую конструкцию, разработанную специалистами института, наша компания уложила минувшим летом почти 1000 кубометров высококачественного бетона. Строительство велось с использованием немецкой технологии и опалубки фирмы “Дока”. Ледовая арена на 1800 зрителей, строгой архитектурной формы, перекрытая изящным сверкающим металлом, хорошо освещенная, с нарядным вестибюлем, отделанным естественным камнем, и впечатляющими фасадами, облицованными финским материалом “Cem Stone”, с игровым полем, соответствующим международным стандартам, безусловно, станет украшением Петроградской стороны. Я полагаю, что и после чемпионата, во время которого третья ледовая будет служить тренировочной площадкой, спрос на нее будет очень высок. В нашем городе ощущается острый дефицит многофункциональных спортивно-концертных залов именно такой вместимости. Сдать объект в срок - дело чести нашего предприятия. И мы справимся с этим.
ДС - Наш журнал искренне желает Вам успеха. Последний вопрос: почему при такой яркой биографии информация о вашей компании сравнительно редко появляется на страницах периодической печати?
АШ - Видите ли, в основе нашей деятельности традиционно лежит работа со сравнительно узким кругом крупных корпоративных клиентов. Жилой комплекс С целым рядом из них нас связывают многолетние отношения по различным объектам. В этих условиях эффективность прямой рекламы весьма низка. Фоновый уровень информации о компании нам обеспечивают такие события, как закладка “первого камня”, сдача этапа строительства или готового сооружения.
Так или иначе, они превращаются в РR - акции. Вот, если мы выйдем на рынок в качестве девелоперов, специализирующихся в сфере массового жилищного строительства - к чему с точки зрения технической оснащенности вполне готовы, - позиция в отношении рекламы серьезно изменится. Но, конечно, всегда, а особенно в преддверии знаменательной даты, приятно получить журнал с красочным материалом, посвященным результатам твоей работы. Поэтому, спасибо, что пришли к нам в гости - я жду вашей публикации.
ДС - Спасибо за интервью. И с наступающим праздником!


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>